Старшие группы: "Радуга"

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Старший дошкольный возраст — это время бесконечных открытий и активного социального взаимодействия. Помимо этого много внимания уделяется подготовке к школе, поэтому родители стремятся вложить в ребенка как можно больше знаний и умений. Но как не переусердствовать и подарить своему чаду не только знания, но и счастливое детство?

Стоит разобраться с тем, что должен уметь ребенок в возрасте 5-7 лет, что он может усвоить и требования родителей. Причем требования могут быть не только завышены, очень часто любящие взрослые не замечают, что ребенок отстал в том или ином аспекте и ему необходимо помочь.

Обучающая программа

В возрасте 5 лет ребенок уже бегло разговаривает и активно использует обобщающие слова. Он может определять и квалифицировать различные предметы, а также строить простые предложения. Словарный запас при этом постоянно расширяется, а произношение слов совершенствуется.

  • С 5 лет в речи ребенка происходит качественный скачок. Теперь малыш не только может назвать и описать предметы, но и найти их противоположности. Начинается активное изучение синонимов и антонимов, которые позволяют расширить восприятие окружающего мира.
  • К 6 годам дошкольник знает алфавит, умеет писать печатные буквы, читать по слогам и понимает простые тексты.
  • Стихотворения становятся сложнее, а их прочтение приобретает интонационную окраску и выразительность.
  • Ребенок неплохо справляется с пересказом небольшим рассказов, сочинением собственных историй и сказок.
  • За год словарный запас ребенка увеличивается на 1000-1200 слов.
  • К 7 годам дети самостоятельно читают простые тексты и могут их пересказать.
  • Большинство дошколят справляются с написанием коротких слов, различают слоги, звуки.

Все это позволяет подготовить ребенка к самостоятельным занятиям и школьной жизни, которая не будет вызывать дополнительного стресса из-за резкой смены ритма жизни и обязанностей.

Можно ли отправлять ребенка в школу, если он не умеет читать? Это не обязательный навык, но необходимо разобраться с тем, почему малыш не освоил чтение. Консультация у нашего специалиста поможет выявить имеющиеся проблемы или упущения в процессе детского развития и скорректировать программу обучения для достижения максимального результата.

Возраст 5-7 лет – это время активизации ростового процесса. Дошкольник может вырасти в среднем на 10 см, при этом девочки прогрессируют значительно быстрее мальчиков. Именно поэтому важно сконцентрироваться не только на интеллектуальном и речевом аспекте, но и физическом развитии, ведь именно сейчас:

  • Происходит интенсивное развитие крупных мышц и конечностей. У ребенка появляется плавность движений, улучшается координация.
  • Происходят значительные изменения в работе высшей нервной системы. Благодаря этому ребенок начинает лучше владеть собственными реакциями, уменьшается утомляемость и повышается психическая выносливость.
  • Ребенку становится проще справляться с общественными правилами и нормами. Дошкольники отлично ориентируются в понятиях «плохо» и «хорошо», могут дать оценку не только чужим, но и собственным действиям.

В целом к 6 годам характеристики в работе детского мозга приближаются к взрослым показателям, что дает сильный стимул для развития устойчивых нейронных связей. Вместе с этим происходят изменения в социальном поведении.

Готовность к школе во многом подразумевает интеллектуальную подготовку ребенка к образовательному процессу, однако, это лишь часть от общей картины. Помимо знаний важна эмоциональная готовность, которая во многом определяет дальнейшую успеваемость и стремление к получению знаний. В возрасте 5-7 лет важно проработать оба аспекта.

  • Интеллектуальная подготовленность определяется знанием необходимого материала, скоростью ответов из накопленного жизненного опыта. За это отвечают всевозможные упражнения, заучивание алфавита, цифр, навыки чтения и письма.
  • Эмоциональная или личностная готовность подразумевает стремление и умение ребенка работать в команде, общаться с другими людьми и стремиться к намеченным результатам. Правильно мотивированный ребенок получает хорошие отметки и прогрессирует быстрее сверстников с низкой готовностью.

И если с первым аспектом все довольно понятно, что разобраться с личностной готовностью несколько сложнее, особенно если ребенок не справляется с базовой информацией и не усваивает новых знаний. Специалисты нашего центра путем диагностических игр и консультаций помогут определить, в чем причина отставания или нежелания учиться новому.

  • К 7 годам у ребенка проработаны основные физические качества, достаточная активность и стремление к активности.
  • Психическое развитие определяется стремлением узнавать новую информацию и быть открытым для новых знаний в процессе обучения. Дети в возрасте 6–7 лет интересуются абсолютно всем, что происходит вокруг.
  • Проработана эмоциональная отзывчивость. Ребенок умеет сопереживать не только людям или животным, но и героям книг. Подобные навыки свидетельствуют о развитом умении и качественной коммуникации, не только с взрослыми, но и сверстниками.
  • Коммуникативные навыки затрагивают умение договариваться, слушать старших и адекватно взаимодействовать в команде.
  • Четко прослеживается умение планировать и иметь базовые навыки в самоорганизации. Сюда входит усидчивость и способность концентрировать внимание на учителе, соблюдать правила поведения и выполнять домашние задания.
  • Дошкольник способен выслушивать объяснения учителя и выполнять задания по правилам и образцам.
  • Будущий школьник самостоятелен в вопросах гигиены. Он может умыться и сходить в туалет без помощи взрослых, следить за своей одеждой и обувью, а также чистить зубы и принимать душ перед сном.

Подготовка и оттачивание подобных умений задача не одного дня. Со специалистами нашего центра вы без труда составите систему обучения, которая позволит не только учитывать возрастные нормы и школьные требования, но и личные особенности малыша.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим миром. 2. Физкультура. 3 Рисование (2 пол. дня)
Вторник
1. Математика. 2 Музыкальное занятие. 3. Конструирование/ручной труд 92 пол. дня)
Среда
1. Художественная литература и фольклор. 2 Лепка/аппликация. 3 Физкультура (на прогулке)
Четверг
1. Граммота. 2 Музыкальное занятие
Пятница
1. Развитие речи. 2. Физкультура. 3 .Рисование (2 пол. дня)
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша млочная - манная 200 г.
печенье 17 г.
чай 200 г.
Второй завтрак
Сок фруктово ягодный 150 г
Обед
Борщ со сметаной 200 г.
картофильное пюре 130 г.
рыба тушонная с овощами 70 г.
компот 180 г.
хлеб 70 г.
огурц консервированный 30 г.
Ужин
макароны отварные 113 г.
яйцо варенное 0,5 г.
хлеб 25 г.
сыр 10 г.
кофейный напиток 200 г.
помидор консервированный 30 г.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie