Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования.

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения.

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.

  1. План оздоровления  детей

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

Утренняя гимнастика.

Ежедневно.

Воспитатели.

1

Нормативно- правовые условия.

1.1.

Соблюдение «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  Сан ПиН 2.4.1.3049 -13».

Постоянно.

Все сотрудники.

1.2.

Изучение «Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13».

Постоянно.

Все педагоги.

1.3

Письмо Минобр России от 14.03.00 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста.

Постоянно.

Все педагоги.

1.4

Составление и утверждение учебного плана.

Ежегодно на 1 сентября.

Заведующий, ст. воспитатель.

1.5.

Составление комплексных оздоровительных планов на каждую группу.

Ежедневно на прогулке и в свободной деятельности.

Воспитатели.

2

Методическое обеспечение.

2.1

Курсы повышения квалификации в ВИРО.

По графику.

Заведующий.

2.2

Консультации.

По годовому плану.

Заведующий,

ст. воспитатель.

2.3

Участие в конференциях, конкурсах, выставках, акциях по теме «Спорт и здоровье».

По годовому плану.

Заведующий,

ст. воспитатель.

2.4

Педагогический совет. Отчет педагогов о работе по охране и укреплению здоровья воспитанников.

По годовому плану.

Заведующий,

ст. воспитатель.

2.5

Посещение физкультурных занятий, гимнастики медицинской сестрой и ст. воспитателем.

По годовому плану.

Заведующий,

ст. воспитатель, медицинская сестра.

2.6

Статьи по теме «Здоровье и спорт» в районную газету.

1 раз в год

Ст. воспитатель.

3

Оздоровительно - лечебно- профилактические мероприятия.

3.1

Комплексная оценка состояния здоровья. Распределение по группам здоровья на физкультурные занятия.

Ежегодно.

Сентябрь.

Ст. воспитатель, медсестра.

3.2

Обследование на гельминтозы.

2 раза в год.

Медсестра.

3.3

Прививочная работа.

По графику.

Медсестра.

3.4

Витаминизация пищи.

Постоянно.

Медсестра.

3.5

Мониторинг по развитию основных движений.

2 раза в год.

Ст. воспитатель, медсестра.

3.4

Медико – педагогический совет.

3 раза в год.

Заведующий, ст. воспитатель, медсестра, воспитатели.

3.5

Контроль за состоянием здоровья детей в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий.

1 раз в квартал.

Ст. воспитатель, медсестра.

3.6

Контроль за соблюдением режима дня и учебной нагрузки.

Постоянно.

Ст. воспитатель, медсестра.

3.7

Закаливающие процедуры.

Постоянно.

Воспитатели.

3.8

Профилактика плоскостопия (ходьба босиком, по оздоровительным коврикам).

Постоянно.

Воспитатели.

4

Санитарно-просветительская работа.

4.1

Оформление папок передвижек на группах по профилактике различных заболеваний.

2 раза в год.

Медсестра.

4.2

Оформление папок передвижек на группах по пропаганде здорового образа жизни.

1 раз в год.

Воспитатели.

4.3

Статьи в районную газету.

1 раз в год.

Медсестра, ст. воспитатель.

5

Работа с детьми.

5.1.

Утренняя гимнастика.

Ежедневно.

Воспитатели.

5.2.

Физкультурные занятия.

3 раза в неделю, из них 1 раз на улице.

Воспитатели.

5.3.

Прогулка.

Ежедневно.

Воспитатели.

5.4.

Спортивное развлечение, досуг.

1 раз в месяц.

Воспитатели. Инструктор  по физической культуре.

5.5.

Подвижные игры.

Ежедневно на прогулке и в свободной деятельности.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре.

5.6.

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

 - гимнастика для глаз,

 - пальчиковая гимнастика,

 - дыхательная гимнастика,

- артикуляционная                         гимнастика,

- музыкально – игровая,

-бодрящая,

 - физкультминутки.

Ежедневно.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физической культуре.

5.7.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ежедневно.

Воспитатели. Инструктор по физической культуре.

5.8

Приемы релаксации, минутки тишины.

Ежедневно.

Воспитатели. Инструктор по физической культуре.

5.9.

Воздушные ванны.

Ежедневно.

Воспитатели.

5.10.

Охрана психического здоровья.

Ежедневно.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физической культуре.

5.11.

Неделя здоровья.

2 раза в год.

Воспитатели. Инструктор по физической культуре.

5.12.

Игры с водой.

В летний период  во время прогулки.

Воспитатели.

Руководитель по физической культуре.

5.13

Спартакиады по сезонам.

Раз в квартал.

Инструктор по физической культуре. Ст. воспитатель, музыкальный руководитель.

5.14

Дни здоровья.

Ежегодно.

Инструктор по физической культуре. Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Медсестра.

5.15

Дополнительная образовательная программа «Мой веселый звонкий мяч».

По плану руководителя.

Воспитатель.

5.16

Использование спортивных атрибутов.

Постоянно.

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре.

6

Работа с родителями.

6.1

Консультации, информация на стенде, папки передвижки  по сохранению и укреплению здоровья детей.

По годовому плану.

Воспитатели.

Медицинская сестра.

Инструктор по физической культуре.

6.2

Спортивный праздник с участием родителей.

По годовому плану.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физической культуре.

6.3

Родительские собрания.

По годовому плану , 3раза в год (сентябрь, февраль, май).

Заведующий, воспитатели, медицинская сестра.

Инструктор по физической культуре.

6.4

Индивидуальные консультации.

Постоянно.

Медсестра. Инструктор по физической культуре.

6.5

Анкетирование.

По годовому плану.

Ст. воспитатель.

6.6

Совместный активный отдых.

Ежегодно.

Ст. воспитатель.

6.7

Спортивные соревнования.

Ежегодно.

Инструктор по физической культуре, педагоги.

6.8

Физкультурные досуги.

Ежегодно.

Инструктор по физической культуре, педагоги.

6.9

Дни здоровья.

Ежегодно.

Инструктор по физической культуре, педагоги.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie