Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В., Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. – Донецк: Истоки,2016.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии


Основная цель программы – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национального и природного наследия родного края.

Для достижения этой цели программой выделены задачи:

Образовательные:

формировать у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;

формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;

формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;

объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Развивающие:

расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;

развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;

развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой;

воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;

поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;

воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

Затем следуют структурированные макросферы, каждая из которых предполагает распределение тем по микросферам:

Макросфера 1. «Донбасс и Русский мир»:

микросфера «Дыхание времен»;

микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»;

микросфера «Секреты русских мастеров»;

микросфера «Летопись народной мудрости».

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»:

микросфера «Человек и закон»;

микросфера «Гражданская позиция»;

микросфера «Мои права и обязанности»;

микросфера «Трудом славен человек»;

микросфера «Учимся жить среди людей».

Макросфера 3. «Донбасс – моя Родина»:

микросфера «Я – житель Донбасса»;

микросфера «Природа Донбасса»;

микросфера «Культура Донбасса».

Все макросферы представлены в каждой возрастной группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность изучения. В конце каждой микросферы представлены прогнозируемые результаты деятельности.

С целью реализации целей и задач, программа рекомендует использование педагогами в работе следующие технологии:

социоигровые,

портфолио,

информационно-коммуникационные,

проектной деятельности,

здоровьесберегающие,

а также формы работы, такие как:

игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-драматизации, театральные постановки);

конкурсы и викторины;

экскурсии, целевые прогулки;

праздники и развлечения, концерты и музыкальные гостиные, познавательные, физкультурно-музыкальные и спортивно-театрализованные досуги;

создание альбомов, самодельных книг, стенгазет;

проектная деятельность и др.

Программа построена по принципу систематичности и последовательности в обучении, т.е. знания, умения и навыки формируются в определенном порядке, логически связываются и последующие опираются на предыдущие.

Большое внимание уделяется работе с родителями воспитанников, также выделены формы работы с ними.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Воспитание маленького патриота»/сост.Соболева Г.А., Северина И.А., Галазюк Е.В., Бондаренко Г.И., Богуш Л.П.; Донецк,2016.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Целью программы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

2. Формирование детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

5. Воспитание гражданскихпатриотических чувств через изучение государственной символики России.

Принципы построения программы :

Программа построена с учетом принципа образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

1. Принцип личностно ориентированного общения. Индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а непросто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

2. Принцип тематического планирования материала – предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: семья, детский сад, малая родина, родная природа, родная страна, родная культура.

3. Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

4. Принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

5. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Содержание тематического планирования материала:

1. Я и моя семья. Мир ребенка начинается с семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье. Воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления детей об именах близких людей, семейных историях, традициях.

2. Детский сад. Детский сад для ребенка – это «вторая семья», здесь дети находятся целый день, в большом коллективе. В рамках этого блока дети получают знания по темам «Я и мои друзья»«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»«Профессии сотрудников детского сада»Воспитывается в детях умение по- настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. Воспитываются нравственно – патриотические чувства : гордость за детский сад, любовь и уважение к сотрудникам ДОУ.

3. Моя малая родина. Дети получают краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения его достопримечательностях, видах транспорта, сельских зданий и учреждений, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках и т. д.

4. Родная природа. Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой, дети сначала получают элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. А в старшей и подготовительной группах – общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение бережного отношения к окружающей природе, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, нравственные качества человека.

5. Родная страна. На занятиях этого блока дети получают географические сведения о территории России, в средней группе знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах расширяют представление о значении государственных символов России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются основы патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

6. Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, потешками, праздниками, обрядами, народно – прикладным искусством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте. Учат детей любить и ценитьт народную мудрость, гармонию жизни.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Вариативная образовательная программа физкультурно-оздоровительного направления для детей 6-7 лет «Познай себя», сост. Аксенова Н.В., Зиновкина С.Н. - Енакиево, 2019.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Цели программы «Познай себя»:

  1. Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи программы:

  1. Выработка основных этических понятий, нравственных основ мировоззрения, оценочных моральных принципов и представлений у обучающихся.

  2. Способствование усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.

  3. Воспитание нравственных качеств: гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  4. Формирование системы духовно-нравственных ценностей и культуры нравственного поведения.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Вариативная образовательная программа эколого-валеологического направления для детей 5-7 лет «В стране здорового ребенка», сост. Белоброва О.Г., Карпова Н.В. – Донецк,2019.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Актуальность программы заключается в том, что данная программа: 
- учитывает современные подходы к экологическому образованию; 
-  помогает  осуществлять  принцип  преемственности  между  детским 
садом и школой;  
-  способствует  практической  реализации  современных  требований  к 
методике ознакомления дошкольников с природой. 
В работе с детьми предлагается формирование таких качеств личности, 
которые влияют на развитие у ребенка субъективного отношения к природе и 
самому себе.

Направленность программы. 
Программа  «В  стране  здорового  ребѐнка»  направлена  на 
осуществление задач экологического воспитания, укрепления физического и 
психического  здоровья  ребенка,  формирование  основ  двигательной  и 
гигиенической  культуры,  развитие  у  дошкольников  положительного 
отношения  к  природе.  Данная  программа  учит  детей  позитивно 
взаимодействовать с природными объектами.

Новизна  заключается  в  том,  что  программа  ориентирована  на 
конкретного  ребенка,  учитывающая  его    тип    темперамента,  характер  в 
процессе  ознакомления  с особенностями организации природоведческой и 
валеологической  деятельностью.  
Оригинальность  программы  заключается  в  интеграции  эколого-
валеологических знаний в различных видах  деятельности, в осуществлении 
нетрадиционного  подхода  в  проведении  игровых  форм  работы  с  детьми  с 
использованием валеогероев. 
Педагогическая целесообразность. Основные положения программы 
– это полноценная реализация личностного потенциала ребенка, основанная 
на  знаниях  его  психофизиологических  особенностей  и  склонностей; 
нахождение  оптимальных  путей  для  формирования  у  ребенка 
положительного отношения к природному миру. 
Эколого-валеологическое  образование  детей  дошкольного  возраста  – это  природосообразный  процесс  обучения,  воспитания  и  развития, ориентированный  на  формирование  гармоничных  отношений  ребенка  с окружающей  средой,  которые  проявляются  через  познавательные, нравственные,  эстетические  и  практические  составляющие  и  активное отношение к своему здоровью. 
Отличительная особенность.  Здоровье рассматривается как основной  интегральный  экологический  критерий,  а  гармония  отношений  с 9 окружающей средой основывается на равновесии внутренней и внешней сред 
организма человека.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie